С чего начинать годовой отчет. Как готовить годовой отчет: советы практиков. Отчет по учебе

Деятельность любой организации или компании всегда предполагает отчётность. Даже если компания вполне самостоятельная, и у неё нет вышестоящего руководства, отчёт о деятельности такой компании необходим руководству самой компании для оценки эффективности работы за какой-то период, для выстраивания дальнейшей перспективы развития кампании.

Составление отчета как и составление делового письма вопрос казалось бы простой... но в чем же могут возникнуть трудности?

Обычно, затруднения в том, как составить отчёт о проделанной работе бывают у тех, кто делает его впервые. Составив, один-два раза такой отчёт, скорректировав его согласно полученным замечаниям, специалист, составляющий его, уже не испытывает особых трудностей в составлении следующего.
Составить отчёт о проделанной работе в первый раз, и составить его правильно, не такая лёгкая задача, как кажется на первый взгляд.

Немного о бухгалтерском отчёте

Наиболее простой, по исполнению, это бухгалтерский отчёт. Он может быть большим по объёму и затратным по времени составления, требует при его составлении точности и аккуратности, и всё же составлять его несколько легче, чем текстовой отчёт о проделанной работе. При составлении бухгалтерского отчёта обычно существует строго определённая форма отчётности, выраженная во всевозможных таблицах.

Нужно заполнить эти таблицы цифровыми показателями деятельности организации, и всё. Конечно, все показатели должны быть достоверными и сочетаться друг с другом, но всё-таки легче подсчитать и вставить в соответствующие графы цифры, чем составлять текстовой отчёт о проделанной работе, когда нужно описать все стороны деятельности организации словами.

Иногда при составлении бухгалтерского отчёта, к нему требуется наличие пояснительной записки. Она обычно не велика по объёму и в ней поясняются некоторые цифры. Например, почему какие-то показатели снизились, чем вызван рост других показателей, какова общая тенденции к росту и развитию, согласно цифрам отчёта.

Классификация отчётов о проделанной работе

Отчёты классифицируются по двум признакам

  • По времени периода отчётности: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые.
  • По составу и объёму: отчёт о проделанной работе одного подразделения организации и отчёт о работе всей организации.

Составление ежедневного или еженедельного отчёта о проделанной работе редко вызывает затруднения. Обычно, они состоят из нескольких цифровых показателей, отражающих основную деятельность организации. Объём ежемесячных отчётов о проделанной работе больше, но тоже, в основном, выражен в цифрах. А квартальные, полугодовые и годовые, чаще всего, предполагают текстовые варианты отчётов о проделанной работе.


Текстовой отчёт о проделанной работе - процесс творческий

Составить отчёт в цифрах, задача ответственная, но более лёгкая, чем составить грамотный, квалифицированный текстовой отчёт о проделанной работе. Составить отчёт в текстовом варианте, это своего рода, творчество.

В нём должна быть отражена деятельность какого-то отдела или всей организации в целом, он должен быть написан языком документа, но легко читаться, в нём не должно быть излишней «воды», текст должен подтверждаться цифрами, в нём должно отражаться сравнение с показателями предыдущего отчётного периода или показателями такого же периода прошлого года, и он должен завершаться какими-то выводами.

Составление отчёта о деятельности всей организации в целом, работе всех её отделов и подразделений обычно возлагается на руководителя организации. Общая практика предоставления отчётов предполагает, что вышестоящий орган высылает в организацию, которая должна предоставить отчёт о проделанной работе, структуру предстоящего отчёта, где указывается, что конкретно нужно осветить в отчёте о проделанной работе какие цифры, показатели и направления деятельности должны быть отражены в предстоящем отчёте.

Руководитель организации знакомит отделы со структурой отчёта каждого отдела, и каждый отдел составляет свой отчёт о проделанной работе. Руководитель проверяет все отчёты, если это необходимо, корректирует их, и формирует общий отчёт о деятельности организации.

Основные требования к составлению отчёта о проделанной работе

И хотя составление отчёта о проделанной работе - процесс творческий, и в нём надо отразить все стороны деятельности организации, это всё-таки документ, а не сочинение на определённую тему, он должен отвечать всем требованиям делового документа. Поэтому отчёт о проделанной работе не должен содержать никаких предложений с личными местоимениями, например, «я сказал, они сделали, мы добились» и тому подобное. Вот небольшой пример, какая лексика должна существовать в тексте отчета:

«Количество продаж по отделу техники за 2-й квартал 2014 года - 205000, что составило 27% от общего количества продаж. Это на 10% больше чем количество продаж, за соответствующий период прошлого года. Уровень продаж по отделу техники за 2-й квартал вырос на 7% по сравнению с данным показателем 1-го квартала. Такое повышение уровня продаж произошло благодаря расширению рынка сбыта (созданию новых точек продаж, активизации работы агентов)».

Нельзя вставлять в отчёт о проделанной работе, когда говорится об улучшении каких-то показателей, такие предложения, как «благодаря напряженной работе руководителя, благодаря улучшению работы коллектива». Во-первых, это некорректный стиль составления делового документа, а во-вторых такие предложения не отражают истинную причину повышения уровня показателей. Что, раньше руководитель работал не напряжённо, а кое-как? Коллектив до данного отчётного периода работал плохо, а потом почему-то стал работать хорошо?

При составлении отчёта о проделанной работе, в соответствующие разделы отчёта можно вставить описание каких-то конкретных мероприятий, акций, презентаций, которые способствовали улучшению работы, повышению показателей.

Разделы отчёта о проделанной работе

Итак, какие разделы должен содержать текстовой отчёт о проделанной работе, если к его составлению не прилагается конкретная структура отчёта.

  • Вводная часть, где даётся краткое описание организации, её положение среди подобных организаций в городе, регионе, или какие-то другие сведения об организации или регионе, где осуществляется её деятельность
  • Далее следуют отчёты о проделанной работе каждого подразделения (отдела). Если организация небольшая и в ней нет отделов, то основную часть отчёта о проделанной работе составляет руководитель организации на основании данных, предоставленных каждым специалистом организации.
  • Заключительная часть, где обобщаются результаты работы организации за отчётный период, делаются выводы об успехах и просчётах, даются прогнозы о дальнейшей деятельности.

Варианты отчётов о проделанной работе

Структура отчёта о проделанной работе может иметь и какие-то другие варианты, связанные со спецификой деятельности данной организации, но в ней обязательно должны присутствовать следующие данные:

  • Полный и объективный отчёт о всех направлениях деятельности организации, с цифровыми показателями, возможно, диаграммами
  • Выводы о работе организации за отчётный период
  • Пути и перспективы развития организации на предстоящий отчётный период.

Годовой отчет – форма отчетности, отображающая деятельность организации: состав и информационное содержание отчета будут зависеть от спецификации конкретного предприятия. Как правило, в отчете фигурируют сведения о финансовом положении или хозяйственной деятельности компании за годовой период, который длится с 1 января по 31 декабря. Данная форма отчетности регулируется нормативно-правовыми актами РФ, подлежит передаче в госорганы, например, в налоговую инспекцию, служит информационным источником для акционеров.

Финансовый отчет как важнейший элемент годового отчета

Годовой отчет отражает комплексную информацию об организации - наиболее ценные данные передает годовая финансовая отчетность, по которой анализируют , эффективность, убыточность компании и т.д. Для корректного заполнения финансового отчета необходимо провести подготовительную работу, которая предусматривает:

  • Инвентаризацию (включая проверку обязательств и ценностей компании со списанием обнаруженных отклонений).
  • Корректировку расходов со списанием калькуляционной разницы.
  • Закрытие счетов, которые не должны иметь к началу следующего года.

Корректировка расходов с закрытием счетов сопровождается записями в системе счетов (аналитических или синтетических), при этом записи должны идти в строгой очередности. Первыми закрываются счета отраслей с максимальным числом потребителей, далее – счета с максимальными затратами. В последнюю очередь закрываются счета, которые имеют минимум потребителей и максимум услуг. Все сведения по закрытию счетов заносятся в журналы-ордера, которые входят в Главную книгу. На основании сведений Главной книги составляется годовой баланс организации.

Годовая финансовая отчетность (согласно п.1, ст.14 ФЗ № 402 и другим законодательным актам) включает:

  • бухгалтерский баланс (по форме №1);
  • отчетность об убытке/прибыли (по форме №2);
  • приложения (как основное пояснение к балансу и отчету об убытках/прибылях);
  • конечную часть заключения аудиторов.

Любые организации обязаны передавать как промежуточные (месячные/квартальные) отчеты, так и конечный годовой отчет. В среднем на долю финансового отчета приходится около 50% от общей информации годового отчета – то есть, это самый важный раздел, на который обращают внимание акционеры и госслужбы.

К другому элементу годового отчета, который законодательно должен фигурировать в документе, относится аналитическая записка. Как правило, в ней указывается об источниках происхождения средств, о стратегиях развития бизнеса, рисках для предприятия, причинах убытков и т.д.

Критерии качественного годового отчета

Фактически годовой отчет – это инструмент коммуникации между организацией и потенциальными инвесторами. Так как отчет отражает объективную эффективность компании (рентабельность, риски и т.д.). Поэтому включение в отчетность не только бухгалтерских данных, но и аналитической записки – это условие, которое поможет информировать инвесторов о потенциале организации.

Для составления максимально корректного годового отчета (аналитической записки с бухгалтерскими данными), важно придерживаться подготовительных работ. К подготовке отчета относят:

  • заблаговременную реализацию отчета (в последнем квартале года);
  • назначение координатора, который будет следить за отчетностью;
  • определение главной цели отчета;
  • определение аудитории, на которую отчет будет рассчитан (акционеры, госорганы, инвесторы и т.д.);
  • подготовку структуры и содержания;
  • разработку стандарта подачи отчетных сведений.

Характерно, что бухгалтерские данные в отчете позволяют быстро оценить финансовую ситуацию организации, но для оценки потенциала компании, необходимо изучить аналитическую записку. Поэтому качественно составленная аналитическая записка должна содержать следующую информацию:

  • стратегии дальнейшего развития организации;
  • качественное управление рисками;
  • анализ бухгалтерских результатов.

Потенциальные инвесторы, оценивая качество годового отчета, обращают внимание на наличие атрибутов, которые характеризуют отчет с положительной стороны. Включение в отчет таких атрибутов автоматически повышает привлекательность компаний для инвесторов, соответственно, у организации появляется шанс получить дополнительное финансирование со стороны для развития бизнеса. Главными атрибутами качественного отчета выступают:

  • обзор деятельности компании;
  • анализ ключевых показателей работы организации;
  • отраслевой обзор с определением факторов роста;
  • анализ рисков;
  • финансовая история компании с предоставлением коэффициентов;
  • диаграммы, схемы, таблицы;
  • раздел для инвесторов с обзором рынка акций.

Вывод

Годовой отчет – это не просто форма отчетности, которая отражает финансовое состояние и хозяйственную деятельность компании. Это также инструмент, повышающий привлекательность компании для инвесторов. Поэтому в отчете должны фигурировать не только бухгалтерские сведения (годовой финансовый отчет), но и аналитическая записка с рассмотрением ключевых стратегий по развитию компании.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Ирина Пташникова
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год воспитателя

В средней группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

Общая численность детей :

Начало года Конец года

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31 30

Списочный состав группы составил 30 детей, из них 17 девочек, 13 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются :

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования Пташниковой И. Ю. была “Развитие речи с помощью игры”, тема самообразования Мелешиной А. А. была – “Организация ручного труда у детей дошкольного возраста”.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли менятются. Игровые действия начили выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году,были : систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми . Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны,как : парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей человеческого жидища, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и горы с равнинами средней полосы, плакат животных Севера, карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственнык качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , «Птицы» , «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, Противопожарный стенд, дидактические игры («Мемо» ,; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная и физкультурно-оздоровительная работа .

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне –зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям : дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания) .Родители посещали утренники в группе : “Осенины”, “День Мам”, “Новогодний утренник”. Мною принемалось участие в утренниках в качестве сказочных персоонажей.

Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изнотовлении поделок со своими детьми.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года дети посещали дополнительные занятия по ИЗО (Ежова Н. В.) .

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность и другое Сюжетно- ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно-ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности и

Праздники

Развлечения

Собрания

Круглый стол

Телефонные звонки

Открытые просмотры

Наглядная информация

Выводы :

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи :

Проблемы :

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Не полностью укомплектована столовая зона (столы и стулья) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (17% показали низкий результат, 79% - средний и всего лишь 4% - высокий) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, высокий результат – 10%) на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Успехи :

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование на ткани, рисование по дереву, роспись солёного теста и т. д.).

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная;обувь : летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2014 - 2015 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области» .

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

На Московской Бирже прошел практический семинар, на котором эксперты-практики рассказали о последних тенденциях в написании годовых отчетов. Предлагаем самые интересные выдержки из рассказанного на мероприятии.

До окончания приема работ на конкурс годовых отчетов, который в этом году в 16-й раз проводит Московская Биржа, остается всего полмесяца. Затем с середины октября и до торжественной церемонии, намеченной на 12-е ноября, эксперты будут оценивать работы конкурсантов. На днях практикующие специалисты, многие из которых входят в жюри конкурса, провели на бирже практический семинар.

Все выступления и презентации так или иначе объясняли, как сделать, чтобы годовой отчет не выглядел как отписка, а представлял собой живой диалог с читателем. Так, Дмитрий Манаков из пиар-агентства Citigate Dewe Rogerson Moscow предложил уделять особое внимание подготовительному этапу. Прежде чем приступить непосредственно к написанию текста, нужно посмотреть интервью менеджмента, новости, аналитику. Это позволит четко понимать, какие основные достижения и неудачи компания пережила за прошедший год.

«Задумайтесь: что, кроме обязательности годового отчета, двигает вами, о чем вы бы хотели сказать?», - рекомендует Дмитрий Манаков. Другие советы:

1. Заранее придумайте интригующий слоган или название для отчета. Вынесите ключевые идеи отчета на обложку. И то и другое должно «продавать компанию» или отвечать на вопросы рынка.

2. Предельно важно, что именно увидят читатели на первых страницах: первый - пятый развороты прорабатывайте особенно тщательно.

3. Помните, что контент всегда первичен по отношению к дизайну. На практике бывает наоборот: дизайн-агентство приходит к эмитенту с уже готовыми идеями по оформлению, а потом все дружно начинают придумывать, как скрестить контент и дизайн-концепцию.

4. Хотите продавать сахар, продавайте годовым отчетом сахар. Варите металл - продавайте металл, а не какие-то ассоциации. Отчет должен выглядеть как документ, дающий целостную картину: трубы дымят, правление работает, конвейер производит продукцию.

Затем в презентации с шутливым названием Early birds content Манаков перечислил разделы годового отчета, написание которых можно начинать заранее, чтобы потом проще было уложиться в срок.

Описание компании. Этот раздел должен содержать ее четкое, понятное позиционирование. Нужно рассказать о структуре бизнеса.

Стратегия. В этом разделе зачастую хватает только инфографики.

Анализ рынка.

Риски. Можно нарисовать карту рисков, при этом постарайтесь быть лаконичным.

На этапе подготовки отчета очень пригодится качественный корпоративный фотобанк. Если его у вас нет, задайте себе вопрос: почему? Лучше проводить фотосессии заранее, летом, чтобы все на снимках выглядело красиво: люди нарядные, производство чистое.

Директор по корпоративному управлению Deloite в СНГ Олег Швырков затронул щекотливый вопрос раскрытия информации о корпоративном управлении, напомнив, что состав правления компаний иногда меняется по нескольку раз за год. «Какие бы изменения ни происходили, вам придется их объяснить в отчете, иначе инвестор объяснит их себе сам, используя фантазию», – предупреждает Швырков. А помогут ему в этом журналисты и аналитики.

Как должен быть составлен раздел о корпоративном управлении: в логике comply или apply? Говорить ли о рисках открыто? Наполнять ли раздел шаблонными формулировками или использовать живой язык? Все эти вопросы необходимо задать себе первым делом.

Михаил Кузнецов из Центра корпоративного развития продолжил тему и прошелся по содержанию раздела о корпоративном управлении. На что нужно ориентироваться при его подготовке.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Тактаевой С.В.

Общая численность детей:

На начало учебного года- 29 человека. Конец года-29

Списочный состав группы составил 29 детей, из них 19 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (28-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Т

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры,

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты. \см на слайдах презентации\

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (36% показали низкий результат, 64% - средний) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Снежинки».

В группе оформлялись такие выставки, как:

«Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

«Город в котором я живу» рисунки и поделки.

Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.